» » Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского

Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского


В. Маяковский – крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровожда­лись улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яр­кой была его поэзия.

В. Маяковский в своих стихах выражает убежден­ность в необходимости поэтического слова. Назначе­ние поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетиче­ской, услаждающей, наполняющей душу лишь воз­вышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит прежде всего агитатором, горланом, главарем, бор­цом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обла­дать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энер­гетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убеди­тельно доказывает, призывает к соучастию своего чи­тателя.

Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.

Важнейшую роль в передаче авторского замысла играет у поэта его знаменитая “лесенка”. Она придает стиху особую интонацию, резкость, наделяет необык­новенной силой ключевые слова.

Как и все футуристы, Маяковский – словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лек­сики, оригинальная ритмика и рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заострен­ности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.

Стихотворение “Левый марш” было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный марше­вый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воз­действие, на немедленный и сиюминутный отклик.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

“Левый марш” позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патети­ческий тон. Настроение стиха подчеркивает необхо­димость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.

В стихотворении “Разговор с фининспектором о по­эзии” Маяковский ставит вопрос “о месте поэта в ра­бочем строю”, он поднимает важную проблему совре­менности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не изме­рима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, “народа водитель и одновременно – народный слу­га”. Его рифма – “ласка и лозунг, и штык, и кнут”. Маяковский всегда противопоставлял себя “кучеря­вым лирикам”. Он говорил, что они “блеют на лири­ческие любовные темы”. Не обошел он их критикой и в “Разговоре с фининспектором”.

различны поэтов сорта.

У скольких поэтов

легкость руки! Тянет,

строчку изо рта и у себя

и у других. Что говорить

о лирических кастратах?!

Высоко, по Маяковскому, назначение поэта и его творчества. Поэзия в руках Маяковского становится оружием. Он стал голосом, рупором новой эпохи.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: