» » Изображение Москвы в комедии Грибоедова “Горе от ума”

Изображение Москвы в комедии Грибоедова “Горе от ума”


Александр Сергеевич Грибоедов создал знаменитую, новаторскую для первой половины 19 столетия комедию “Горе от ума”. На страницах пьесы автор выступил с осуждением дворянского общества того времени. Действие разворачивается в доме управляющего казенного дома Петра Афанасьевича Фамусова.

Это человек, имеющий значительный вес в Москве. Именно им и его окружением и представлена Москва в комедии.

Произведение рисует яркую панораму города в такое непростое время. Закончилась Отечественная война 1812 года, русский народ осознал всю значимость своей национальности, в обществе распространяются прогрессивные идеи, носителями которых являются в основном молодые дворяне.

Такими чертами Грибоедов наделяет главного героя Александра Андреевича Чацкого. Он в одиночку выступает против всего фамусовского общество, боящегося потерять свое положение, не намеренного отказываться от устоявшегося быта и привычек.

Какой же предстает Москва на страницах пьесы? Мы видим город глазами главного героя. Чацкий возвращается после трех лет скитания по свету. Он воспитывался в доме Павла Афанасьевича и именно туда стремится всей душой попасть.

Не только родина его манит, молодого человека связывали теплые чувства с Софьей, и он надеется на их возобновление.

Герою представляется, что город, восстановленный после войны, должен был измениться. Люди должны изменить свои взгляды. Но не тут-то было. Оказывается, что поменялась только обстановка.

В новых особняках господствуют все те же нравы и предрассудки. Общество, собирающееся в доме дворянина Фамусова, все так же кутит и в пирах и развлечениях проживает свою жизнь.

Дворяне никогда не впустят в свой быт что-то новое, их вполне устраивает сытое существование. Абсурдом было бы что-то менять!

Да, здесь иногда можно услышать речи о правительстве, но это так – пустая болтовня, ни к чему не приводящая.

Еще одной чертой фамусовского общества является любовь ко всему иностранному. Ее автор осуждает. Дворяне неуважительно относятся к своему родному языку, постоянно смешивая русские слова с французскими. Такое соединение выглядит, по меньшей мере, нелепо.

Но это модно. И точка. Значит, все будут слепо следовать этой моде и подчиняться ей.

Самое абсурдное, что и в учителя своим детям аристократы нанимают иностранцев. Причем, их должно быть как можно больше. О качестве образования здесь никто и не заботится.

Это не имеет никакого значения.

Основное времяпрепровождение в обществе дворян – сплетни и обсуждение всех и вся. И Чацкий тоже попадает в этот водоворот слухов. С легкой руки Софьи его объявляют сумасшедшим. Таким он не представляет ни для кого опасности.

Можно не опасаться, что он со своими новыми взглядами и идеями сможет потревожить комфорт сытого фамусовского общества.

Итак, Александр Сергеевич Грибоедов на страницах пьесы рисует общество дворян, зациклившихся на своих привычках и не желающих ничего менять. Старый уклад их полностью устраивает. Но новые веяния не за горами.

Они неизбежны.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: