» » Квинт Гораций величайший поэт золотой эпохи римской литературы

Квинт Гораций величайший поэт золотой эпохи римской литературы


Как известно, выражение “золотая эпоха” означает период наивысшего взлета, расцвета чего или когонебудь. Для древнеримской литературы – это время правления императора Октавиана Августа (конец i в. до н. э. – нач. И в. н. э.), когда расцвели таланты лириков Вергилия, Горация, Овидия. Эти сутки еще называют “веком Августа” и “золотой эпохой ” римской поэзии, отличалась своим тематическим, жанровым и стилевым богатством.

Вергилий – героический и дидактический (обучающий) эпос, буколики (пастушьи песни), эклоги, идиллии. Гораций – оды, ямбы, сатиры, послания, еподи, гимны. Овидий – элегии.

Как видим, поэзия древнего Рима прошла период ученичества в еллінській литературе.

Кому Гораций посвятил почти все свои произведения? Он посвятил их своему другу Меценату, который был советником Октавиана во всех его политических мероприятиях и человеком тонких литературных вкусов. Именно Меценат сыграл большую роль в творческом взлете Горация.

Меценату посвящены две книги сатир, три книги од, еподи, юбилейные гимны и т. д. От собственного названия “Меценат” с того времени образовалась общая название: меценаты – это те, кто являются покровителями искусств, кто способствует развитию искусства,

Внимание учащихся привлекается к доске. Перед ними слайды “Гораций глазами художников”. Первая картина – “Гораций читает свои “Сатиры” Меценату” Ф. Броннікова (1924), вторая – “Гораций, Вергилий и Варій дома у Мецената” Чарльза Джалаберта. Как известно, Эти поэты были членами литературного кружка Мецената.

Заслуга Мецената и Октавиана Августа заключалась в том, что они сделали литературу частью государственной идеологии.

Не было тогдашнего лирического жанра; где бы не сказал своего слова поэт Квинт Гораций Флакк, но жемчужиной его лирики считают именно оды, которых он написал четыре книги. Именно в них Гораций видел свое бессмертие и самой большой своей заслугой считал то, что спел в них на “итальянский лад еолійські песни”. Ога – лирическое стихотворение (дословно “песня”) в поэзии позднего Рима и европейского Возрождения.

Позже в европейской литературе 17-18 вв. ога становится жанром ліроепічної поэзии, где воспевался в торжественном тоне какая-то важное событие или важное лицо.

Итак, оды Горация – своеобразные лирические песни, которые отличаются безупречной формой и художественным к сконалістю. Поскольку рифмы античная поэзия не знала, то мастерство поэта оказывалась в нахождении редких, красивых стихотворных размеров. Недаром оды Горация называют настоящим “парадом” стиховых форм: здесь выступают почти все его лирические строфы, которые он позаимствовал прежде всего в древнегреческих поэтов с Лесбоса Алкея и Сапфо – и в которых звучат переменные, трудно уловимые ритмы.

Украинский переводчик Андрей Содомора, чей перевод од Горация мы читаем и чьи цитаты поэтому сегодня будут звучать на нашем уроке, пишет, что передать переводом всех тонкостях поэтического мастерства од Горация нелегко: сложные настроения и переживания поэта вплетаются в такие же своеобразные меняющиеся ритмы. Недаром кое-кто, отчаявшись в возможности полнокровного перевода од Горация, сравнивает их с засушенными цветами, которым нечего вернуть прежние краски и благоухание. Поэтому сегодня мы с вами сделаем собственную попытку найти свой путь к Горация и почувствовать “краски и благоухание” жемчужин его лирики – оды “К Манлию Торквата” и оды “К Мельпомене”.

Анализ оды “К Мельпомене”.

Настроение произведения вы почувствовали? Печаль, тоску, возможно, светлую печаль по поводу скоротечности человеческой жизни на фоне вечно! цикличности природы. Только природа может возрождаться к жизни, а человека, несмотря на ее богатство и происхождение, ожидает смерть, и этого никто не может изменить, даже боги.

На фоне дыхания весны и ее буйство, которым начинается ога, идет скрушне вздох автора: “Мы же. прахом, тенью стаєм”. А. Содомора пишет, что перевод этих строк, к сожалению, не передает звукового образа, что заложил в них Гораций: губные согласные латинского языка бухают у поэта, как заступ могильника. Эти контрасты лишь подчеркивают сумм автора по поводу слабости человека перед царством Аида.

Год, час и миг, напоследок милой дня, Советуют бессмертие не жди. Кто знает, сводят боги до часа, что прошли, добавить долю следующего дня. или. Когда умрешь и когда над тобой в всем своим блеска Минос вершить суд – Ни красноречие, ни род, ни набожность велика, Торквате, Солнца не вернет тебе. Итак, основной мыслью произведения является то, что только природа способна возродиться к жизни снова, человек же не может повернуть время вспять, какой бы знатной она не была – “бессмертие не жди”, “мы же, когда канем туда. прахом, тенью стаєм”.

Это философски настроенный стихотворение, в котором нашла отражение не только художественное мастерство, но и высокий интеллект Горация.

Андрей Содомора, анализируя творчество поэта, отмечает раздвоенности его души, определенной двообразности. С одной стороны, на лоне природы он ищет согласия с самим собой, а с другой – в большом городе вынужден присматриваться к “цветам жизни”. Чувствуя эту мучительную раздвоенность, Гораций сам себя называет лебедем, Аполлоновим птицей, который парит в поднебесье, и человеком, который должен оставаться на земле, чтобы поближе видеть жизнь.

Как вы думаете, какой образ Горация преобладает в оди – лебедя, Аполлонова птицы или приземленной человека? Этот вопрос предполагает работу над художественными образами оды. Приземленную человека более характеризует материальное: власть, должность, деньги.

Горация же влекли духовные сокровища – гармония с природой, наслаждение от ее созерцания или произведений искусства, мудрая и задушевная беседа. Художественные образы зеленой рощи, щелочей, граций и нимф в прозрачной одежде, земли “в красной обнове”, серпа луны – все это свидетельствует о тонкую душу лирика – Аполлонова птицы. Тема природы и уединенной жизни на лоне природы, которую ввел в европейскую литературу Гораций, тогда звучала как своеобразный протест против слишком политизированного жизни Рима.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: