» » Сочинение по картине Поленова “На Тивериадском (Генисаретском) озере”

Сочинение по картине Поленова “На Тивериадском (Генисаретском) озере”


Приступая к работе над картинами серии “Из жизни Христа” (1890-е – начало 1900-х) художник писал о стоящей перед ним задаче создания образа Христа: “Трудная задача передо мной – непосильная, но я не в состоянии от нее отказаться, слишком я охвачен величием этого человека и красотой повествования о нем. В евангельских сказаниях Христос есть настоящий живой человек, или сын человеческий, как он постоянно сам себя называл, а по величию духа Сын Божий, как его называли другие, поэтому дело в том, чтобы и в искусстве дать этот живой образ, каким он был в действительности”. В следующей за Христом и грешницей картине, вошедшей в цикл “Из жизни Христа” – “На Генисаретском (Тивериадском) озере”, – он остановился на том облике Христа, который был найден им в предыдущей картине.

Тот же восточный тип лица со спокойным и мудрым выражением (это именно лицо мудреца, а не пророка и страдальца), то же состояние самоуглубления, которое здесь особенно выразительно, поскольку обусловлено сюжетом картины. Собственно и сюжета никакого нет: по берегу озера неслышно идет с посохом в руке глубоко задумавшийся путник, его окружает пейзаж с покойным, тихим озером, окаймленном цепью доходящих до горизонта гор, и с древними камнями на берегу. Но во всем этом пустынном безлюдном пейзаже разлита такая идеальная, вечная красота, он дышит такой величественной умиротворенностью, соотносящейся с глубокой сосредоточенностью погруженного в свои мысли путника, что при всей “бессобытийности” сюжета картины значительность происходящего для зрителя не оставляет сомнения. Красота евангельского повествования передана художником через зримую красочную красоту живописи. Эти тонкие связи между словом и живописью были уловлены художником еще тогда, когда он увидел в Париже интерьер русской церкви, в оформлении которой были использованы пейзажи Боголюбова. “. Оригинально и красиво, – писал он в одном из писем родным, – в церкви видеть большие пейзажи, переносишься в природу и евангельские повествования и легенды”. Во всяком случае, уже картина “На Генисаретском озере” свидетельствует о высокой значимости пейзажа в размышлениях Поленова о гармонии, к которой он всегда стремился и которая воплощалась для него в евангельском Иисусе.

Тивериадское озеро, более известное как Галилейское море, а в современном Израиле как озеро Кинерет (ивр. ; араб. Бахр-Табария; также море Киннереф или Хиннерефское, Тивериадское море, Геннисаретское озеро) – пресноводное озеро на северо-востоке Израиля.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: