» » Сочинение по картине Бенуа “Купальня маркизы”

Сочинение по картине Бенуа “Купальня маркизы”


На картине изображена девушка в купальне посреди сада. Действие происходит солнечным днем, так как беседка со статуей Амура на заднем плане озарена лучами солнца. Сама купальня скрыта от посторонних глаз высокой живой изгородью и пышными кронами деревьев, создающих желанную тень в жаркий солнечный день. Таким образом зеленый колорит картины приобретает теплые тона.

Молодая маркиза сбегает от летнего зноя, укрывшись под сенью деревьев в укромной купальне, находящейся в глубине парка. Одежду она оставила неподалеку от себя: она небрежно скинута на скамейку, вся вплоть до шляпки.

Девушка почти полностью погружена в воду, на поверхности мы видим лишь ее тонкую шейку, украшенную черной бархоткой, и миниатюрную головку, волосы у нее убраны в прическу с живыми цветами. Выражение ее лица задумчиво-озорное, будто она задумала некую шалость.

Девушка изображена в искусственно-природной среде, она не просто в маленьком лесном пруду, а в парке при поместье об этом говорят и ровные кусты-изгороди и беседка со скульптурой на заднем плане и мраморная отделка самой купальни. Вода в нее поступает из трех различных “источников” в виде рожиц мифологических персонажей.

Из-за одного из “живых” заграждений выглядывает любопытный темнокожий слуга в интересном головном уборе, он добавляет динамизма в уравновешенную композицию данного произведения, ведь если маркиза повернется в его сторону, то он тут же спрячется за кусты.

Зелень здесь изображается с некой условностью: листва и трава написаны крупными мазками, вкрапления белого цвета, вокруг купальни намекает на некие цветы, украшающие купальню, ведь мы не можем видеть всей купальни и создается впечатление, что она обрамлена в мрамор лишь с одной стороны, а три другие представляют из себя декоративные растительные бережки с некой растительностью.

Отражение в воде самой девушки также имеет большую условность, вода, темная от отражающихся в ней древесных крон, выглядит непроглядно черной, скрывая наличия либо отсутствие неких одеяний на самой маркизе.

Художник выбрал интересное положение для восприятия данного произведения. Маркизу, погруженную в раздумья, мы видим сверху вниз, но стоит нам поднять взгляд как мы заметим и слугу, скрывающегося от хозяйки, пройдемся взглядом по скамейке с вещами девушки и наконец увидим беседку, в лучах палящего солнца. За счет светотеневого отношения зрителю переданы не только блаженство летней прохлады, но и объем объектов, так же объем подчеркивается насыщенностью цвета.

Сама картина как бы “размывается” перед глазами, наш взгляд переходит от одного объекта произведения к другому так как контуры здесь мягкие, их нельзя назвать резкими, однако четкие контуры здесь присутствуют у беседки, скамейки и обрамлении купальни, без них наши глаза так и скользили бы по картине, не находя за что зацепиться.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: