» » Сочинение по картине Врубеля “Портрет Забелы на фоне березок”

Сочинение по картине Врубеля “Портрет Забелы на фоне березок”


В 1896 году вечный скиталец, неустроенный и бездомный живописец обретает свою пристань. Сбылась его мечта. Он полюбил. Надежда Ивановна Забела – известная певица – становится женой художника.

Врубель был бесконечно счастлив. Он боготворил жену: ездил на все ее репетиции и спектакли, придумывал и собственноручно мастерил ей наряды для сцены и жизни. Она была его музой и в жизни и в творчестве.

Он создает сюиту портретов своей супруги. Ее облик живет и в некоторых сказочных и мифологических женских персонажах его картин, просвечивая сквозь них или знакомыми чертами лица, или излюбленной музыкальной тональностью цветовой гаммы.

В период работы над картиной Демон поверженный (1902) у Врубеля появились серьезные симптомы душевной болезни, и затем, с небольшими промежутками времени, болезнь прогрессировала и не оставляла художника до самой смерти.

Значительную роль в лечении Врубеля сыграл доктор Усольцев. Его частная лечебница находилась в Петровском парке в окрестностях Москвы. В своей лечебнице, которую он предпочитал называть санаторией, Усольцев применял не совсем обычные методы содержания больных. Он считал, что больные должны жить в такой обстановке, которая бы как можно меньше напоминала им о болезни. Пациенты жили как бы в гостях, в одном доме с доктором и его семьей. Их не подвергали стеснительному режиму, они собирались по вечерам в гостиной для бесед и развлечений вместе с медицинским персоналом, для них устраивались концерты с участием певцов и артистов.

Высоко ценя искусство Врубеля, Усольцев уделял ему особенное внимание и надеялся на его полное излечение. Художник жил у него совершенно свободно, ему предоставлялись все условия для работы. Его жена и сестра арендовали дом поблизости, посещали его каждый день, и он также приходил в их дом. Врубель чувствовал себя хорошо и много работал.

В этих условиях Врубель создает один из самых нежных, хрупких образов – Портрет Н. И. Забелы-Врубель на фоне березок (1904). Прогуливаясь летом 1904 по Петровскому парку, он любовался стройными березами, навевавшими поэтические ассоциации с любимым обликом. Он изобразил эти 32 березы (описанные в письме к жене) во всех деталях так, словно это был театральный фон для тонкого, лиричного женского портрета. Врубель упорно трудился над портретом, используя весь арсенал художественных средств, и только в Петербурге закончил его, сумев гармонично объединить сложные элементы цветопередачи пастели и древесного угля. В портрете трепетные цветовые акценты тонко передают неповторимую, нежную душевную ауру Забелы. Светлая мелодия березовой рощи проявляется в хрупком женском облике.

Этот портрет является одним из памятников привязанности Врубеля к жене, в которой он видел нечто ангельское. Причем замечательно то, что Врубель умел поэтизировать недостатки внешности Забелы и даже, как пишет ее сестра, “часто преувеличивал именно ее недостатки, так как они особенно нравились ему”.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: