» » Анализ стихотворения Бунина «Перед закатом набежало

Анализ стихотворения Бунина «Перед закатом набежало

Наверное, нет ни одного человека, который бы не любовался природой, которого бы эта природа не поразила своей красотой, великолепием. А ведь иногда как хочется запечатлеть случайно увиденную картину! И тогда жалеешь, что ты не художник и не поэт, потому что они умеют это делать мастерски. Красноречивы их художественные произведение. Например, стихотворение «Перед закатом набежало…» И. Бунина.

В нем автор будто остановил мгновение и развернул его во всех красках и деталях на бумаге. В этом заключается импрессионистичная манера описания поэта. Изображение зримо, живописно, мы легко можем его себе представить. Особенно благодаря ярким образам: заката и леса, облака и радуги, дождя и чащи. В стихотворении ассоциативный принцип композиции: один образ вызывает в памяти другой и возникает важная цепочка элементов пейзажа. Мы понимаем, что перед нами великолепный пейзажный этюд. Но природа не статична в нем, она не просто фон повествования. Она оживает на глазах у читателя, становится участником событий. Автор использует прием олицетворения и антропоморфизма, чтобы наделить ее человеческими качествами. Так, «лес затих, прохладою дыша», а «облако набежало». Это помогает поэту не только оживить ее, а также соотнести с человеком, с лирическим субъектом. Поэтому природный пейзаж в творении психологический, он перекликается с душевным. Эпитет «веселым шорохом» не только передает движение в природе, но и рисует радостное настроение героя.

Природа, на первый взгляд, оказывается на главном месте, в центре внимания в произведении. Однако для автора основной задачей было не просто изобразить предмет, великолепную картину, а скорее передать впечатление и ощущение лирического субъекта от нее с помощью палитры цвета, запахов, звуков (приема синестезии, взаимопроникновения этих трех элементов). Поэт хотел выразить то, что невидимо глазу, то, что скрыто.

Цветопись наполняет изображение красками: «золотые», «зеленый», «ядреный». Однако образ радуги рисует в нашем воображении еще немало других ярких цветов. «Засверкало все вокруг»,- отмечает автор, и читатель представляет картину, которая так и переливается всеми возможными цветами. Эпитет «стеклянный» не только вносит голубой оттенок, но и передает ощущение хрупкости мира, природы. Вся картина словно пронизана ароматом свежести после дождя, прохладой («затих, прохладою дыша»). Некое великолепие пейзажа, его красоту и необыкновенность передает ассонанс звука «а» («радуга упала», «засверкало»). Прием звукописи также придает произведению музыкальность и ритмичность.

Бунин не только остановил и запечатлел мгновенье, но и передал движение в нем. В стихотворении множество глаголов, которые способствовали этому. Они придают стремление, динамизм картине. Причем, глаголы настоящего времени («затих») и прошедшего («набежало», «упала») настолько сплелись, что ощущение определенного времени исчезло.

Тема природы, которая доминирует в стихотворном творении, плавно переходит к «вечной» теме любви. Возникает образ возлюбленной лирического субъекта. Автор дает ей очень выразительную портретную характеристику: «взор счастливый и блестящий», «покерных уст». Используется высокая лексика, чтобы выделить и возвысить ее. Ощущается некоторая светлая грусть, охватившая героя, ностальгия о прошедшем счастье. Прерывистость речи (многоточие, тире), насыщенность восклицательными предложениями создают впечатление его взволнованности. Данное стихотворение передает глубоко личные, интимные чувства и мысли героя, созерцающего природу и размышляющего над философскими вопросами о любви, жизни, мироздания. Поэтому мы может отнести это произведение к жанру элегии.

Несомненно, природа – основное проявление жизни, и именно она влияет на душевное состояние лирического субъекта. Риторическое восклицание «Вот день!» указывает на радость, восторг, на его сильные и громкие эмоции. Под их влиянием, он (лир. субъект) вспоминает самые душевные, приятные моменты своей жизни: «Уж это не впервые…»

Природа, любовь и поэзии тесно связаны друг с другом и играют важную роль для поэта. Они выводят из обыденности в мир счастья, направляют стремиться от земного к вечному, идеальному. Поэтому Бунин своим художественным произведением хотел «заразить» читателя чувствами и красотой.

Элегическому, спокойному характеру повествования не противоречит четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, а лишь придает произведению мелодичность, музыкальность.

Конечно, особое место в искусстве слова принадлежит И. А. Бунину, «королю изобразительности», мастеру слова, который создал великолепные, бесценные произведения-шедевры, интересующие людей и спустя много лет.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: